Ru
+7 (499) 196-71-00info@tp-bioenergy.ruМосква, пл. Академика Курчатова, д. 1

3 способа, чтобы летать с нулевым выбросом углерода

02.02.2022

На авиацию приходится около 2% глобальных выбросов CO2. Ежегодно в атмосферу выбрасывается более 1 млрд тонн углерода. Поэтому идет гонка по поиску альтернатив ископаемому топливу для самолетов.

В последние годы новые и более эффективные двигатели помогли снизить расход топлива и вредные выбросы. Но, несмотря на воздействие пандемии COVID-19, ожидается, что глобальные пассажирские и грузовые авиаперевозки все-равно будут расти на 4% в год до 2040 года.

1. Биотопливо

Если в последнее десятилетие вы летали рейсами одной из крупнейших мировых авиакомпаний, возможно, ваш самолет частично работал на биотопливе. Хотя оно не используется на постоянной основе, авиакомпании по всему миру проводят многочисленные испытательные полеты на регулярных рейсах с использованием этого топлива.

Источники устойчивого авиационного топлива включают растительные материалы, такие как сахарный тростник и переработанное растительное масло. Биотопливо не только возобновляемо, но и выделяет меньше парниковых газов даже при смешивании с обычным реактивным топливом.

В связи с этим правила во всем мире меняются. С 2022 года Франция установит правиоло, чтобы все рейсы, вылетающие из страны, использовали не менее 1% устойчивого авиационного топлива. Согласно правилам Европейского Союза (ЕС), все рейсы, вылетающие из европейских аэропортов, к 2025 году должны будут использовать экологически чистое топливо на уровне не менее 2%, а к 2050 году этот показатель возрастет до 63%.

Проблема авиакомпаний заключается в том, что биотопливо в четыре раза дороже, чем обычное реактивное топливо. Эксперты говорят, что оно станет дешевле, когда будут увеличены объемы производства. Тем временем, ЕС запрещает заправку самолетов за пределами ЕС, которая позволяла бы избегать покупки биотоплива в европейском аэропорту.

2. Водород

Водородные топливные элементы уже используются в автобусах во многих городах мира. Но может ли этот самый летучий из газов стать решением проблемы полетов с нулевым выбросом углерода? Одна британская команда разработчиков считает, что да, и  получила финансирование из государственного фонда в размере 20 миллионов долларов на разработку своего авиаконцепта.

Авиаконцепт FlyZero Института аэрокосмических технологий будет перевозить до 280 пассажиров — столько же, сколько у Boeing 787 Dreamliner и Airbus A330. Используя жидкий водород, хранящийся при температуре минус 250 градусов по Цельсию в специальных баках в хвостовой части фюзеляжа, в ходе испытаний  он мог затем совершить беспосадочный перелет из Лондона в Сан-Франциско.

И в разработке находятся не только водородные реактивные двигатели. Airbus представила свою концепцию Zero-e — линейку авиалайнеров с нулевым выбросом углерода, работающих на водороде, в том числе пропеллерный авиалайнер с электрическим двигателем, который использует водородные топливные элементы для выработки энергии.

«В обществе до сих пор бытует ошибочное представление о том, что водород небезопасен», — говорит вице-президент Airbus по самолетам с нулевыми выбросами  Гленн Ллевеллин. «О чем многие люди не знают, так это о серьезных мерах предосторожности, которые предусматриваются при проектировании и эксплуатации современных самолетов, использующих традиционное топливо - керосин. Благодаря строгому применению этих мер предосторожности авиация имеет исключительные показатели по соблюдению  безопасности».

3. Электричество

Когда недавно самолет с батарейным питанием перелетел через пролив Кука, разделяющий Северный и Южный острова Новой Зеландии, это был большой шаг вперед для электрической авиации. Но Пипистрел — это всего лишь двухместный учебный самолет. Увидим ли мы когда-нибудь авиалайнер на батарейках?

Эксперты сходятся во мнении, что аккумуляторные технологии должны будут значительно продвинуться вперед, с точки зрения веса и хранения, чтобы сделать большие коммерческие электрические самолеты реальностью.

Электроэнергия имеет жизненно важное значение в борьбе за достижение будущих экологических целей, показывают исследования в области более экологичного глобального транспорта. Несмотря на то, что электрические самолеты существуют уже несколько десятилетий, эксперты согласны с тем, что аккумуляторные технологии должны будут значительно продвинуться вперед с точки зрения веса аккумулятора и длительности хранения энергии, для того, чтобы большие коммерческие электрические самолеты стали реальностью.

Но меньшие по размерам электрические пассажирские самолеты уже летают и могут быть сертифицированы для коммерческого использования в ближайшем будущем, притом, что значительное развитие наблюдается в авиационных проектах и с более крупными самолетами.

Например, полностью электрический девятиместный Cessna Grand Caravan 208B стал самым большим самолетом с батарейным питанием, который поднялся в небо в прошлом году. Magnix, компания, двигатели которой приводят в действие электрическую Cessna, недавно выиграла контракт с НАСА на разработку электрических двигателей для авиалайнера. Пятилетний проект включает летные испытания полноразмерного самолета. 

Эта статья впервые появилась на: Всемирный экономический форум https://www.weforum.org/agenda/2021/12/concepts-future-zero-carbon-flying/

Источник:  https://www.greenbiz.com/article/3-ways-we-can-keep-flying-zero-carbon-emissions

Опубликовано 01.02.2022