Ru
+7 (499) 196-71-00info@tp-bioenergy.ruМосква, пл. Академика Курчатова, д. 1

Стандарты CO2 должны поддерживать использование биометана на транспорте

08.06.2021

Стандарты CO2 должны поддерживать использование биометана на транспорте, говорится в отчете Европейской биогазовой ассоциации (EBA),  выпустившей отчет «Умные стандарты CO2 для мобильности с отрицательными выбросами», в котором рекомендовано расширить использование биометана на транспорте.

Отчет, представленный в рамках Зеленой недели ЕС 2021 года, включает три ключевые рекомендации по обеспечению использования биометана на транспорте с целью быстрого и экономически эффективного перехода к углеродно-нейтральной мобильности в Европе к 2050 году.

Выбросы от транспорта необходимо будет сократить на 90% по сравнению с 1990 годом. Согласно текущим тенденциям, транспортный сектор не сможет внести адекватный вклад в сокращение выбросов, в объеме, необходимом для достижения целей ЕС, заявила Европейская биогазовая ассоциация (EBA). Чтобы обеспечить полную декарбонизацию транспортного сектора, Европа должна сочетать электрификацию с альтернативными видами топлива и технологиями.

Биометановая промышленность приветствует постепенную замену ископаемого топлива на транспорте, но замена этих видов топлива не должна отрицательно сказаться на технологиях, которые они используют сейчас, заявили в EBA. Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) вполне совместимы с возобновляемыми видами топлива, включая биометан, подобно тому, как возобновляемая электроэнергия совместима с аккумуляторными батареями, которые сейчас в основном используют электричество ископаемого происхождения.

В текущих стандартах принят подход к измерению показателей выбросов транспортных средств, который учитывает только выбросы CO2, производимые при использовании транспортных средств (при пробеге от заправки ), вместо того, чтобы учитывать выбросы, производимые на протяжении всего жизненного цикла топлива. По заявлению EBA, это влияет на сокращение использования двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Однако если в качестве топлива использовать ископаемый газ, то уже и в этом случае  оказатели улучшаются по сравнению с альтернативным дизельным топливом или бензином. И еще более эффективна при использовании биометана, такого, как сжатый биометан (CBG или bioCNG) или сжиженный биометан (LBG или bioLNG).

Экологические характеристики биометана на протяжении всего его жизненного цикла исключительно высоки, что научно доказано в нескольких исследованиях. Транспортные средства, работающие на биометане, могут достигать даже отрицательного уровня выбросов, в зависимости от используемого сырья и технологии, но это не признается действующим законодательством.

Обновление стандартов выбросов CO2 вместе с другими нормативно-правовыми актами, такими как RED II (Директива по возобновляемой энергетике 2018/2001/EU) или DAFI (Директива по инфраструктуре для альтернативных топлив 2014/94/EU ), должно предусматривать согласованный подход, позволяющий получить действительно углеродно-нейтральные и экономически эффективные решения по сокращению выбросов CO2 на транспорте. В конечном итоге, это должно привести к принятию в автомобильном законодательстве ЕС подхода, сориентированного на оценку всего  жизненного цикла (LCA) топлива (начиная от этапа выращивания/получения сырья).

Производство и переработка сырья могут составлять от четверти до половины общих выбросов транспортных средств, но они абсолютно не учитываются в действующих стандартах. LCA- единственный способ гарантировать, что выбросы CO2 на транспорте точно и всесторонне определены количественно, отмечает EBA, при том, что действующие стандарты, оценивая  только выбросы выхлопных газов, не учитывают 93% (54 тонны / 58 тонн) выбросов углерода транспортного сектора в целом.

Стандарты выбросов CO2 должны также включать новый механизм, гарантирующий, что оценки соответствия для производителей транспортных средств учитывают вклад биометана в сокращение выбросов. Это может быть система кредитования или коэффициент поправки на углерод в зависимости от используемого возобновляемого топлива. Если такой механизм не может быть реализован к 2025 году, то в рамках существующей системы следует признать транспортное средство, использующее газ с низким уровнем выбросов, наиболее экономичным автомобилем.

Декарбонизацию транспорта можно было бы также стимулировать, если бы ЕС взял на себя обязательство неуклонно увеличивать долю экологически чистого устойчивого биотоплива и возобновляемого газа на транспорте, достигнув 50% у транспортных средств с ДВС и гибридных автомобилей к 2030 году и 100% к 2050 году.

Что касается производства, по оценкам, к 2030 году совокупное производство биогаза и биометана может почти удвоиться, а к 2050 году  возможно увеличение более чем в четыре раза. Это эквивалентно 100 миллионам легковых автомобилей или 2,5-5 миллионам автомобилей большой грузоподъемности.

По заявлению EBA, преимущества использования биометана для экологически чистой мобильности выходят «далеко за пределы» транспортного сектора. Биометан лежит в основе эффективной экономики замкнутого цикла: это лучший способ перерабатывать органические отходы, производить ценный возобновляемый газ и биоудобрения, продвигать устойчивые и эффективные методы ведения сельского хозяйства и создавать рабочие места в сельских районах.

Источник: https://www.bioenergy-news.com/news/co2-standards-should-support-biomethane-in-transport-report-says/